Сегодня я хочу рассказать о прекрасном сериале, который на ура используется в обучении английскому языку (да-да), если быть совсем точным, на этом материале мы со студентами изучаем субкультуры и живой разговорный язык. В следующем посте вас ждет примерный план урока с использованием видеоролика, а на этот раз - лишь очень, просто не в меру длинное лирическое вступление, чтобы познакомить тебя, читатель, с главными действующими лицами и их бурной веселящей культурной деятельностью.
Официантка, находя вопрос вполне
обоснованным, признается: "Я не думаю, что правомочна открывать столь личную
информацию о нем".
В общем, после прочтения этого предложения с непонятным послыом и одной орфографической ошибкой можно смело переходить к основной части выпуска.
Безумно влюбленная парочка сидит в
ресторане, с переплетенными вместе руками, копошась в меню. "- Смотри, вот
курица... Девушка, а вы сможете рассказать о ее происхождении?" Конечно,
официантке это не составит большого труда, потому что место экшна - крутой ресторан в
Портланде, штат Орегон, где руководство постоянно следит за достижением
безупречной гарантии в благородстве их еды. Официантка сообщает влюбленным, что
у них в заведении подаются только местные: "Урождённые портландки, выращенные в свободе
на лесных опушках курицы, которые вкушали лишь овечье молоко, сою и
фундук." Но, поскольку наши посетители - Питер и Нэнс - герои ситкома
"Портландия", в котором важные проблемы всегда превращаются в нелепицу и приводят к хаосу и непредсказуемым последствиям, разговор на этом не заканчивается. Питер (Фред Армисен) интересуется также, а местный
ли фундук? Нэнс (Кэрри Браунштайн), в свою очередь, обязана знать площадь
участка, на котором располагаются птицы. (4 акра, да!) Официантка ненадолго
отходит и возвращается с папкой и фотографией. "Вот эту курицу Вы сегодня
отведаете," - говорит она с особой торжественностью. "Его звали
Колин." Питер, кажется, доволен: "Он выглядит счастливым
пареньком-непоседой". Но потом он интересуется,было ли у него "много
друзей - ну, других куриц-подружек?"
"Портландия" появилась прошлой
зимой на канале Independent Film и вернулась на экраны 6 января. Это цикл
комедийных скетчей, посвященных одной главной теме - жизни хипстеров
(неформалов), и их самосознанию, заставляющему отречься от всех удобств.
Большинство их представителей увлечено горделивым предпринимательством в стиле
"Очумелые ручки".Они отвергают насиженные офисные места ради
того,чтобы быть, к примеру, прилежным дизайнером подушек, или редактором колонки в
Etsy. (В этом сезоне, парочка открывает бизнес со слоганом "Засоли это с
нами!" по маринованию абсолютно всего - от яиц с городской фермы до
сломанного каблука, найденного на обочине дороги).
"Портландия" высмеивает феномен
цели выделиться любой ценой, о которой упоминал еще Фрейд. Она заключается в
подчеркивании своих незначительных особенностей и воинственном стремлении
доказать их безусловную важность. Браунштайн, являющаяся также одним из
сценаристов и продюсеров ситкома, немного рассказала о проекте. "В
основном, в таких местах, как Портланд, все отлично, но их пустяковые заботы -
нелепы. Здесь многие люди могут себе позволить не только в финансовом, и но
психологическом смысле, гоняться за продуктами местного производства. Это просто
посмешище! Напоминает произведение Александра Поупа "Похищение
локона". Я стояла в очереди в супермаркете, и парень передо мной сказал:
"Было бы гораздо круче, если бы вы продавали свежую местную пасту." Кассир отвечает, мол,
так она и есть местная, а парень ухмыльнулся: "Нет, она из Сиэтла." В самом
деле, им больше о не о чем спорить?"
Проект преувеличенно
освещает изысканную городскую жизнь: компания продает кустарные
электролампочки, гостиница каждому посетителю предлагает механическую пишущую
машинку, а один из главных местных событий - это парад Славы аллергии. Кайл
Маклэклейн в роли мэра города становится объектом скандала, когда его выгоняют
c должности бас-гитариста посредственной
регги-группы. (Настоящий мэр Портланда, Сэм Адамс, не скрывающий свою
нетрадиционную ориентацию, играет в ситкоме помощника Маклэклейна).
Армисен и
Браунштайн в ветхой одежде и париках играют большинство главных героев:
активистов обществ по правам велосипедистов; копающихся в мусорке; борцов
против любых,даже теоретических попыток проведения Олимпийских игр в Портланде;
сумасшедших любителей животных, оставляющих своих питомцев привязанными у
ресторана. ("Кто привязывает собаку к столбу, как стриптизершу?")
Многие персонажи повторяются, и из-за того,что они обычно знают друг друга лишь
вскользь, их общение напоминает взрослую версию шоу "Улица Сезам". Конечно, и
этой детскости есть предел: как объясняет один из героев в исполнении Армисена,
"Портланд - это место, где молодежь уходит на пенсию."
Армисен и
Браунштайн восхищаются различными способами взаимодействия пар - общие "фишки",
жесты, подчеркивающие их близость, - и с тех пор, как они начали играть
влюбленных в "Портландии", актеры направляют сторонние наблюдения в
их образы. "Когда я общаюсь с людьми, я вовлекаюсь в игру," -
признается Браунштайн, - "потому что в каждом эпизоде мы находимся в
разных отношениях. Можно сказать, через этот проект я учусь их
построению." Она избавилась от презрения к постоянно ласкающимся парочкам:
"Когда ты изображаешь человека, то не осуждаешь." Армисен и
Браунштайн переписываются каждый день перед сном. Браунштайн говорит об их
дружбе так: "Иногда я думаю, что это самый лучший роман, который только
мог быть у нас обоих." Оба утверждают, что если бы они уже были влюблены,
ничего бы не вышло. "Мы были бы холоднее друг к другу, так как в предыдущих
отношениях мы оба не показывали страсти," - рассказывает Армисен. "Мы
с Кэрри более возвышенны, чем все мои прежние романы - это ожидание встречи,
тайные узы.. Но все это не становится принудительным. Я не задумываюсь, я делаю
это, потому она моя девушка; я просто думаю - да, я люблю Кэрри."
Главные герои "Портландии" - Фред
и Кэрри, находящиеся в сомнительных физических отношениях друг с другом.
Декоратор ситкома Тайлер Робинсон предложил показать их просыпающимися в одной
комнате, в двуспальной кровати, с именами над головой. "Прямо как Берт и
Эрни из "Улицы Сезам"!"- восклицает Браунштайн, добавляя, что
"если бы Фред в самом деле сказал "Я собираюсь переехать к тебе и
спать в одной кровати", я ответила бы: "Конечно!" "
По ходу своего развития, "Портландия" снималась по всему
городу. Несмотря на то, что чудаковатые персонажи, высмеивающиеся в шоу, появляются на виду как
в Остине, Техасе, Вильмсбурге, Бруклине, так и в окрестностях Серебряного озера
(Silver Lake) в Лос-Анджелесе, шоу основано именно на действии в портландских
местечках, к примеру, кафе Oblique Coffee Roasters. Их веб-сайт дает такое описание:
"Супер-привередливая торговля викторианским кофе из необъяснимо восхитительных бобов, тщательно
обжаренных в сверхнемецкой каменной жаровне по имени Барт!"
Тем не менее, шоу отличается от реальной
городской жизни в одном: как любит приговаривать режиссер Джонатан Крисель,
"В Портландии никогда не пасмурно." Солнечная обстановка
придает каждой серии медовую, невероятную ауру.
В первом сезоне герои - Фред и Кэрри -
знакомятся с мэром, веселым и легким на подъем мужчиной, который проводит
приемы, сидя на мяче для пилатеса, чтобы "тренировать пресс". В
снимающейся на данный момент серии Кэрри и мэр предлагают Фреду различные идеи
для необычного свидания, а он все отвергает.
"Портландия" в основном построена
на импровизации, и скетчи в начале создания весьма обрывочны. К примеру,
Армисен приносит Браунштайн газетную вырезку, скажем, о моде на мужское
вязание. Или, прогуливаясь по Портланду, они заметят, что стало стильно
выставлять напоказ "буйные распущенные седые волосы". Затем
Браунштайн, которой удается "объять" более широкую социальную аудиторию, придумывает ситуацию.
Во втором сезоне с шоу сотрудничал Билл Оукли, главный автор "Симпсонов",
переехавший в Портланд. "Я провел кучу времени в "штурмовых
комнатах", и все авторы - как подневольные. В основном это мужчины. Вы
работаете часы напролет с людьми, исподлобья смотрящими на себя и на
жизнь." "Штурмовая комната" "Портландии", напротив,
очень дружеская и спокойная. иногда они собирались на чердаке режиссера Гуса
ван Санта, который сдружился с Браунштайн. "Его пес бегал туда и обратно,
а внизу была мини-пивоварня," - рассказывает Оукли. Одна из причин
отсутствия напряжения - им не нужно писать диалоги для героев - они придумываются
во время съемок. Крисел работает в основном над сюжетом, который начинается и
заканчивается одинаково, но развивается разными путями. Как вариант, они решают
подозвать официантку и спросить ее мнение о свидании-похищении: Фред приглашает
девушку, а потом увозит ее в местный магазин авто-обслуживания. Кульминацией
свидания станет его шуточное (а может и настоящее) ограбление Фредом и девушкой,
с предъявлением условий. Маклэклейн добродушно подытоживает план действий:
"Вы просто надеваете маску и идете выставлять свои условия, ну, пошалите
там с ними немного."
Ну неужели официантке не понравится такое свидание?
Неужели она не подумает что парень, предложивший это, храбр и привлекателен? В
роли официантки - Энни Кларк, певица под псевдонимом St. Vincent (Святой Винсент).
Музыканты часто появляются в эпизодических ролях ситкома - как правило, они
друзья или знакомые Армисена и Браунштайн. В прошлом сезоне участвовали Эйми
Мэнн, Корин Такер и Колин Мэлой из Decemberists; в этом году появятся Эдди
Веддер, Джонни Марр из The Smiths, и Стив Джонс из Sex Pistols.
Чтобы проверить готовность официантки к
преступлениям и развить сюжет, Браунштайн спрашивает: "Ты когда-нибудь
взламывала компьютеры?" Кларк с сожалением мотает головой. В другой раз
она использует остроумие, присущее Фреду: "Ты знаешь, девушки любят писать
письма в тюрьму." "Я не собираюсь в тюрьму," - отвечает Армисен,
- "мне там не нравится." Крисел, с пушистыми бакенбардами, в
клетчатой рубашке и обтягивающих джинсах, говорит про официантку: "Нам
нужен момент, когда она решится на это." "Правильно", -
включается Браунштайн, - "ее это заинтересует, но не на все 100".
Далее Маклэклейн долго рассказывал идею свидания в стиле бандитского экшена.
"Кем ты будешь?" - спросил он официантку, - "Экспертом по
технике или оружию?" "Я как-то раз брала уроки кикбоксинга...Так что
могу быть, к примеру, ниндзя," - храбро отвечает Кларк.
По дороге к следующему месту съемок, на
безглютеиновой пекарне, ребятам встретилась с ног до головы зататуированная парочка с
еще пока чистеньким малышом. На следующий день, женщина осмелилась предложить
съемочной группе бутылку вина. "Вы сами его делали?" - спросил ее
Армисен. "Нет,но оно с нашего завода."
Чем больше наблюдаешь, тем труднее найти
различия между Портландом и "Портландией". На улицах можно встретить
тридцатилетних скейтеров - как мужчин, так и женщин, в шерстяных шапочках,
которые носят в колледжах... Робинсон,
декоратор проекта, сам является местным жителем и водит "прокачанную" на всю катушку машину скорой помощи со всем оборудованием. Книжный магазин для феминисток, где
также снимается "Портландия", существует на самом деле, и называется
"In Other Words" (Другими словами). Люди, работающие там, абсолютно
не были "буками", как их прототипы - Тони и Кэндис.
В магазине
проходила художественная выставка глиняных
губ, а еще они продавали пластиковое приспособление под названием Pee-Zee, с
помощью которого женщины могли ходить в туалет стоя. В уборной висели
объявления о поиске сожителей, вот содержание одного из них: "Мы любим
открытое и честное общение, копаться в мусорке, искусство, музыку, сырую
пищу, кататься на мотоциклах, природные
сооружения, любим жить в лачугах и прицепах, ну и все в этом
духе. Все мы вегетарианцы, кроме нескольких, ну, тех, что ищут в мусорных контейнерах
масло." Браунштайн ухмыльнулась:
"Если бы я копалась в мусорке, масло там я бы искала в последнюю
очередь."
Продолжение следует...To be continued...要继续...
Продолжение следует...To be continued...要继续...
Комментариев нет:
Отправить комментарий