Мои студенты рисуют чаще среднестатистического современного студента. Стенгазеты, граффити на стенах, иллюстрации для презентаций в PowerPoint и, конечно, флэш-карточки. Говоря об усвоении нового материала, неважно о каком предмете идет речь, очень важной частью процесса является персонализация полученных данных, учащийся должен "пропитать" закон, понятие, правило или новое слово своим предыдущим опытом, примерить на своей языковой картине мира и затем либо ввести в активный повседневный лексикон, либо отложить в долгосрочную память, как организм откладывает в лейкоцитах информацию о ранее побежденных вирусах - на случай рецидива. В этом отчете я хотел бы немного дополнить свое видение деятельности на стыке языкознания и психологии, затронутое в
одном из начальных постов этого журнала.
|
'Tied up with analysis'
|
Принято считать, что в среднем для запоминания лексической единицы требуется 12-15 устных повторений, отмечается при этом, что примеры, используемые для персонализации, должны отражать повседневные ситуации, которые могут произойти с участием студента или его знакомых, максимально отражать их актуальные проблемы и потребности - прочность и срок активного использования лексической единицы прямо пропорциональны злободневности ментальной ассоциации. Говоря проще, чем сильнее образ, вызванный в сознании конкретным словом, тем маловероятнее, что это слово забудется в скором будущем.
|
'Superbug attacking firewall' |
Таким образом, при разборе новой мы делаем самое очевидное: "пропитываем" свежеразобранные выражения и идиомы собственными зрительными ассоциациями. В процессе рисования каждый студент думает, как лучше изобразить понятие, при этом совершенно не важно, умеет ли кто рисовать, в конце концов, на оценку шедевральность творения никак не влияет, да и вообще, прошу прощения за богохульные речи, оценку текущей деятельности давно пора отменить, оставив только итоговую. Так вот, каждый из студентов создает 4-6 пиктограмм на любые единицы вокабуляра из актуальной темы. Здесь я иллюстрирую некоторые примеры из темы "Progress", включающую в себя некоторые фразовые глаголы и специальные термины. Затем, пиктограммы собираются мной, перемешиваются и я начинаю показывать картинки разным студентам, ставя перед ними задачу отгадать, какое действие или ситуация нарисованы на листочке. Затем возможно ранжирование победителей по количеству правильных ответов или по числу хорошо отгадываемых зарисовок.
|
'Sick and tired of virus warnings' |
Далее, в качестве текущего контроля и ресайклинга лексики вместо тоскливых морально устаревших устных диктантов отлично справляется метод отмотки назад - все те же картинки, спустя две недели презентуются в произвольном порядке по 5-6 штук на каждого студента. Посмотрев на изображение, студент должен вспомнить исходные единицы, записать или произнести их устно, опционально - сложить последовательное повествование из цепочки случайно розданных пиктограмм, это задание отлично развивает монологические навыки, повышает такие важные при сдаче экзаменов TOEFL и IELTS
параметры, как coherence и cohesion.
|
'getting out of hard day strain'
|
Нужно также заметить, что некоторые учителя недооценивают важности смены вида деятельности, посвящая целую пару чтению или рендерингу огромных текстов, что не только контрпродуктивно, но и умственно изматывает, а также, скажем прямо, превращает живого студента в машину по переработке букв в другие буквы. Между тем, задание с рисованием помогает выявить отличных художников, дизайнеров и конструкторов и на следующие уроки составлять планы SCL(Student Centered Lesson) с учетом личных способностей, интересов и предпочтений каждой группы и даже отдельных студентов, то есть студенты в ходе одного академического часа своей же деятельностью обеспечивают учителя темами и интересными инсайтами для создания следующего занятия. Методика работает, все довольны, можно встать и заняться наконец физической культурой.
|
А значение этой картинки я оставлю на ваше задание, можете написать расшифровку в комментариях. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий