You may search my blog

четверг, 21 мая 2015 г.

О том, как точно не стоит ходить к клиенту

k
На днях стал участником агрессивного похода горы к Магомету  компании к клиенту. Обнаружил внезапно себя добавленным в открытый чат в whatsapp, в который один не в меру активный менеджер одной из казанских языковых школ решил добавить, не много не мало, 100 контактов из своего списка.

Чтобы было понятнее, объясню, как это выглядело со стороны "потенциального клиента", который наряду со мной подвергся этой "рекламной акции".

  • Внезапно на ваш телефон начинают валом валить сообщения из непонятного чата, в который вроде как вы не просили приглашать себя. Все люди - total strangers;
  • К предлагаемой услуге вы интереса никогда не проявляли; вас добавили, руководствуясь исключительно русской народной маркетинговой стратегией "ну а вдруг прокатит";
  • Как выяснилось в ходе обсуждения деталей ценообразования и прочих нюансов непосредственно по существу предложения, руководство школы (или отдельный, особо одаренный, ее менеджер) еще и пыталось обхитрить все тех же "потенциальных клиентов", изначально на словах занижая стоимость услуг. Когда выяснилась настоящая стоимость, около 40 из 100 участников чата покинуло беседу в течение нескольких минут;

Но самым сильным негативным фактором для людей было, конечно, то, что их без разрешения добавили в чат с 99 незнакомцами, в котором их личные телефонные номера были полностью открыты, а вот это уже очень серьезная ошибка, которая может стоить школе ее репутации. 

После того, как я выразил свое личное недовольство формой проводимой рекламной кампании и попросил больше не повторять подобного,  менеджер не нашла более умного, как назвать меня мошенником и удалить из чата, чем скорее всего окончательно расписалась в своей недалёкости. Итак, каких результатов достигла школа в ходе рекламной кампании через чаты whatsapp? Думаю, следующих:
  • Номер школы был занесен в черный список у тех, кто не терпит нерелевантную рекламу, раскрытие своих контактов, спам и непрофессионализм;
  • Потенциальные целевые клиенты, которые в принципе могли присутствовать среди 100 человек, отказались от предложения ввиду непрозрачной ценовой политики и из-за попытки завлечь обманчиво низкой ценой (после чего в данную школу они, скорее всего, уже никогда не обратятся, найдут другую);
  • Имидж школы, который мог пострадать от эффекта сарафанного радио, испачкался (по моим последующим справкам, инициатива проведения рассылки исходила от самого менеджера. Хочется пожелать разве что удачи всей школе, если он останется работать у них в должности);
  • Положительного результата кампании (человека, пришедшего на завлекающий урок и купившего потом целый курс) не вышло, т.к. из-за всех раздражительных моментов, описанных выше, люди просто не захотели общаться с представителем дальше.
Выводы пусть каждый делает сам, а я просто напомню о том, что писал уже немного ранее:

- В течение лета в Казани и по скайпу я в частном порядке занимаюсь с теми, кто планирует в осеннее время успешно сдать экзамены TOEFL/IELTS, первое занятие ознакомительное длительностью 30 мин я дарю безвозмездно, а также веду группы по китайскому для начинающих и продолжающих, и на них лучше записываться в группу, это и веселее, и эффективнее, и даже экономически выгоднее.

Можно писать на e-mail или в whatsapp (только не добавлять в чат на 100 человек:)
Можно обращаться вконтакте или звонить (предварительно написав сообщение о цели звонка, прошу принять это во внимание:), а телефон указан справа от записи в блоге под моим портретом.

Желаю этим летом успешной развивающей учебы, студентам - сдачи сессии, абитуриентам - запоминающегося поступления!

Последние статьи:







Комментариев нет:

Отправить комментарий